Пресс-служба
Телефон:+7 (495) 564-87-14
E-mail:pr@trasko.ru
Поделиться
Подписка

Хотите получать интересный и полезный материал о логистике?

Нажимая кнопку "Подписаться", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности

Один день из жизни… водителя-экспедитора

Профессия водителя-международника в чем-то сравнима с работой пилота. Каждый день новые города, романтика большой дороги и, конечно, бесконечные приключения. По крайней мере так представляется она большинству никак не связанных с профессией людей. Еще есть поверье, что у водителя всегда много времени, ведь он в основном только в окно смотрит да руль крутит. А как все обстоит на самом деле? Давайте отправимся в рейс и посмотрим, что представляет собой день водителя-экспедитора "ТРАСКО". Всего один.

Невозможно просто так взять и сесть в любой из 300 автомобилей, которые есть в распоряжении компании. У всех свои планы, маршруты, графики. Для начала мы выбрали самое простое направление — Москва — Смоленск — Москва. В теории для одного дня достаточный маршрут. Но только в теории. Когда нужный автомобиль приедет в Москву, ему необходимо выполнить несколько обязательных операций, без которых никак.

Вот тайминг. В среду машина прибыла на таможенный пункт в Подмосковье. Обычно процедура растаможивания груза занимает не менее суток, потом загрузка, еще сутки — и можно в путь. То есть по плану в субботу я должен был оказаться в Смоленске, но по факту рейс был назначен только на воскресенье. Обязательный выходной, который водитель должен использовать после 6 рабочих дней, нельзя отменить или перенести. Тахографу (прибору, контролирующему соблюдение режима) абсолютно все равно, где и как он оказался в этот момент. Сказано отдыхать — значит, отдыхать.

А ведь есть еще масса факторов, которые невозможно предугадать. Очереди на границе, погода… Как при таком количестве неизвестных что-то планировать? Тем не менее старт назначен на утро воскресенья. Поехали.

 

4.30.

База компании на Ильинском шоссе. На площадке для легковых автомобилей почти пусто. Сразу за ней в должном порядке выстроились желтые машины с синим логотипом на тенте. В одной горит свет. Видимо, моя.

Мой попутчик — один из старожилов компании — уже в офисе, сдает отчеты. Его день начался на пару часов раньше, на загрузке (то есть около 2.00, если что).

Пока я допиваю кофе и пытаюсь проснуться на утреннем морозце, он размашистым шагом пересекает площадку для стоянки машин.

— Пойдем, — говорит. — Я еще помыться должен. Это быстро.

Я, глядя на машину с трехдневной "небритостью" на кузове, думаю, что речь именно о ней. Но нет, о личной гигиене. И ведь правда, для того, кто зачастую лишен простых удобств, организация душа утром — это действие. Вот вы же не думаете о том, КАК вам принять душ. Вы просто просыпаетесь, идете в ванную комнату и открываете кран. И далее по плану. А что, если в ближайшие 2 недели у вас не будет ванной комнаты?

В "ТРАСКО" на базе предусмотрена специальная душевая на такие случаи.

Тем временем я залезаю с другой стороны в холодный автомобиль (удивительно, как быстро он успевает остыть на легком морозе), который внутри напоминает типичный офис, только с куда более привлекательным видом из окна. На центральной консоли расположился ноутбук (пока я складываю вещи, несколько отчетов по электронной почте улетают в офис), рядом — телефон, планшет, на консоли — чайник, точно с десяток зарядок и армия электронных коробок в слепой зоне ветрового стекла. Коробки — это система "Платон" и ее зарубежные аналоги.

 

5.30.

Выезжаем с парковки. Тяжелый тягач с 20 тоннами груза в прицепе легко маневрирует на довольно узкой парковке.

Мой собеседник сокрушается о нравах нового поколения, отсутствии уважения к опытным и старшим.

В основном его праведный гнев направлен на отдел управления транспортом (ОУТ), отвечающий за организацию маршрута. В качестве основного аргумента — приоритет скорости доставки клиентского груза над желаниями водителей. А причина была в том, что при выполнении предыдущего рейса с точки зрения логистики можно было позволить водителю заехать на одну ночь домой — это по пути следования и никак не сказалось бы на скорости доставки. Но ОУТ настоял на выполнении маршрута без изменений. Таким образом, автомобиль прибыл на таможню в среду в обед, однако таможенные процедуры начались только в четверг утром. Официальная позиция понятна: скорость доставки всегда в приоритете и теоретически шанс пройти таможенные процедуры раньше был, хотя и небольшой. К тому же предусмотреть все в дороге (где масса переменных) очень сложно, поэтому отделу управления транспортом в целом и конкретному менеджеру, конечно, спокойнее, когда автомобиль ночует на таможне, а не в 700 км от нее. Ведь мало ли что может случиться за ночь — снег, ураган, гололед — и вот уже своевременная доставка превращается в форс-мажор.

Переводя тему, я попросил рассказать немного подробнее про режим труда и отдыха (ЕСТР), ведь это ключевые правила построения рабочего дня.

— Все несколько сложнее, чем кажется на первый взгляд. В сутках 24 часа. Можно работать не более 4,5 часов подряд. Потом обязательный перерыв — 45 минут. Можно разбить этот интервал на 30 + 15. Суть в том, что можно ехать не более 9 часов и при этом не менее 9 часов должно приходиться на полноценный сон.

Из 7 дней в неделе один должен быть выходным, то есть после 6 дней работы 1 день обязательного отдыха. Штрафы за нарушение режима труда и отдыха большие. Ответственность за соблюдение полностью лежит на водителе.

 

ДЛЯ СПРАВКИ:

График работы на 1 день

Первый способ: 2 часа едешь, 15 минут отдыхаешь, 2,5 часа едешь, 30 минут отдыхаешь, 4,5 часа едешь, 9 часов отдыхаешь.

Второй способ: 4 часа едешь, 45 минут отдыхаешь, 4 часа едешь, 45 минут отдыхаешь, 1 час едешь, 9 часов отдыхаешь.

 

Помимо ЕСТР есть несколько видов работы, которые должны правильно выставляться на тахографе: полноценная — это работа водителя, связанная с управлением автомобилем. Другая работа — это время на обслуживание, оформление документов. Работа с документами тоже приравнивается к работе, не связанной с управлением машиной.

Таким образом, при простое в очереди на таможенном пункте на тахографе необходимо выставить режим другой работы. Поставил в режим отдыха? На выезде, если транспортный инспектор остановит, получишь штраф.

Хотя по факту ты не проехал ни километра.

Между тем за окнами мелькает МКАД. Как всегда, безумная в своем желании нестись куда-нибудь, только бы не стоять. Всем нужно туда, вперед.

Тут и там снуют легковые машины, которые с высоты нескольких метров выглядят комично.

Ловко ныряя в съезд на Минское шоссе и ухая на кочках (подвеска на пневмоэлементах, да), желтый автомобиль вновь выбирается за пределы города.

 
6.30.
На улице уже светает. Низкие облака нависают над дорогой. Машин в области немного, но есть.

Мой собеседник уверен, что сейчас мы быстро доедем. Мало кто собирается в дорогу в такое время. Обычно после обеда или часов в 12. Все просыпаются и начинают наверстывать упущенное время, сжигая лишнее топливо.

Через какое-то время попутных машин становится все больше.

Белый Volvo старательно обгоняет по левому ряду. Впереди горка и светофор, сейчас он расходует топливо по максимуму, а потом будет тормозить изо всех сил.

Каждый такой "гонщик" потом привезет пережег в десятки литров, а приедет на час раньше. Вот и найди тут смысл…

Кстати, о расходе топлива. Водители сетуют, что на установленную в компании норму расхода топлива особо не разгуляешься. Ведь тут много объективных внешних факторов: встречный ветер и дождь — расход сразу выше.

С одной стороны, это правда: если грузовой автомобиль с соответствующей аэродинамикой пустить со скоростью 90 км/ч, такие вещи будут весьма ощутимы. С другой, по словам начальника транспортного отдела Александра Пятибрата, в эту норму включены возможные особенности движения. Точнее, это усредненные показатели, полученные опытным путем на основании статистики рейсов за долгий период. Кроме того, один рейс — это не 100 км, а несколько тысяч. Поэтому если на одном участке пути условия движения сложные, то на другом, напротив, простые. За счет этого достичь нужных показателей более чем реально.

Многое зависит от манеры управления. Например, такая, как у моего собеседника, свойственна в основном владельцам гибридных автомобилей: интенсивный, но не настойчивый разгон с плавным переключением передач вверх и езда накатом, используя особенности рельефа.

Интересно и то, как на R440 происходит процесс торможения. Когда водитель отпускает педаль акселератора, многотонный грузовик начинает тормозить двигателем, перекидывая последовательно передачи вниз. Таким образом, опытный водитель нажимает на тормоз только в самом конце. Перед светофором!

К слову, за всю дорогу, что мы ехали до Смоленска, скорость выше 80 км/ч я видел только один раз.

 

7.30.

Тут стоит отдельно сказать про "умную" систему оценки движения Scania: автомобиль самостоятельно проводит анализ характера вождения и выдает показатель экономичности каждого водителя. В том числе и по нему в "ТРАСКО" оценивают работу каждого сотрудника за рулем.

Выглядит это так: при соблюдении определенных условий на центральном дисплее приборной панели появляется надпись "Экономичное вождение!"

Но, конечно, дело не только в том, как и в какой момент нажимать на педаль газа, очень многое зависит от того, как закреплен груз в кузове. Расположение и крепление способны как сократить, так и увеличить расход топлива. Кстати, узнать об этом больше можно тут: http://www.trasko.ru/articles/5/

 

8.30.

Между тем Московская область осталась позади. Вопреки моим ожиданиям (основанным на рассказах более опытных товарищей), рация молчит. В эфир почти никто не выходит. Несколько раз предупреждали о "работающих машинах" в населенных пунктах, но по всему было видно, что большая часть водителей еще спит.

Кстати, вот и стоянка. 45 минут отстоя.

 

Занимал правое кресло и записывал умные мысли Денис Арендарчук.

Расчёт стоимости грузоперевозки
Вид перевозки
Маршрут следования груза
Описание товара, груза
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения
Дата отправления
Информация о Вас
Онлайн-запрос
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения
Заявка на обратный звонок
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения