Пресс-служба
Телефон:+7 (495) 564-87-14
E-mail:pr@trasko.ru

Европа стала жестче

В то время как с азиатского направления приходят позитивные сигналы о намерениях сделать сотрудничество перевозчиков эффективнее, страны европейского соглашения, напротив, идут по пути ужесточения правил. Одно из последних событий лета — увеличение штрафов для перевозчиков. В чем суть и как это скажется на грузоотправителях, поговорим в материале ниже.

Речь о том, что Бельгия, Франция, Италия и Швеция запретили проведение еженедельного отдыха (точнее, отдыха более 45 часов) водителей в кабине и обязали их пользоваться отелями, существенно увеличив штрафные санкции за нарушение требований.

Мотивация, безусловно, в высшей степени гармоничная: восстановить силы для качественного труда с соблюдением всех норм безопасности в кабине не представляется возможным. Но так ли это существенно для грузоперевозчиков и скажется ли на стоимости/безопасности перевозок, как заявляет сообщество транспортников?

Из истории вопроса

Период отдыха водителя нормирован в Регламенте Европейского парламента и Совета ЕС № 561/2006 от 15.03.2006. В этом документе указано, что регулярный еженедельный период означает отдых, длящийся не менее 45 часов, а сокращенный — менее 45 часов, который можно уменьшить до не менее 24 часов, следующих один за другим. В соответствии с п. 8 ст. 8 Регламента, если водитель сделает такой выбор, ежедневные периоды отдыха и сокращенные еженедельные периоды отдыха вне базы можно использовать в транспортном средстве, если оно имеет соответствующее место для сна каждого водителя и находится на стоянке.

Между тем еще в 2014 году Франция, Бельгия и Нидерланды ввели запрет на проведение этого отдыха в кабине, введя весьма чувствительные штрафные санкции за нарушение. В прошлом году к этим ограничениям присоединилась Германия. Таким образом, сказать, что произошло что-то новое и из ряда вон выходящее, ну никак нельзя.

К запрету присоединился ряд других стран, и, самое главное, были введены действительно существенные штрафы, которые в случае повторного наложения могут привести к переквалификации дела из административного в уголовное. Причем в некоторых странах автомобиль будет задерживаться до полной уплаты штрафа, а в Италии и вовсе на 3 месяца для проведения разбирательств.
 
 

Как с этим жить

Безусловно, восточноевропейские перевозчики крайне негативно восприняли происходящее и окрестили это не иначе как "социальным демпингом", мол, их наказывают за то, что они готовы делать свою работу дешевле, чем, например, те же бельгийцы, которые живут в этой парадигме уже давно. Санкции вряд ли повлияют на работу местных перевозчиков: они как соблюдали, так и продолжают соблюдать намеченные в новом положении требования, или же эти требования для них просто неактуальны.

В действительности для некоторых перевозчиков и, вероятно, их клиентов это будет представлять определенные сложности. В идеальной картине мира менеджеры, планирующие перевозку, должны более внимательно относиться к планированию маршрута, учитывая изменения и не допуская сложностей для водителя. Если это невозможно и проводить отдых водителю придется в одной из указанных выше стран, нужно определиться с местом отдыха так, чтобы оно было не только приемлемым по стоимости, что на самом деле не очень сложно, ведь недорогих придорожных отелей в Европе достаточно, но и чтобы стоянка рядом обеспечивала безопасность не только автомобиля, но и груза.

 

Почему это вызывает резонанс?

 
Потому что это все, безусловно, скажется на работе небольших перевозчиков и индивидуальных владельцев автомобилей, которые самостоятельно организуют свои перевозки и для них это дополнительные расходы и неудобства. Потенциально это может привести к срыву сроков для их клиентов. Как минимум снижению прибыльности перевозки и как максимум увеличению стоимости для клиентов, а значит, уменьшению конкурентоспособности этих самых индивидуальных предпринимателей — перевозчиков на рынке.
 
С другой стороны, экономический эффект может быть куда масштабнее. Не исключены дополнительные расходы на страхование рисков от повреждения и кражи, на парковку и на подъезд к местам отдыха. По мнению Еврокомиссии, это может привести к увеличению затрат на 1–2 % на дальние расстояния.
 
Еще вариант, который предполагает, что водители смогут проводить еженедельный отдых дома или в месте дислокации автопарка, может привести к увеличению стоимости перевозки на 20 % и более.
 
На самом деле нет, есть еще одно: сам факт того, что водитель будет отдыхать в гостинице, прокомментировал Международный союз автомобильного транспорта, высказавшись в духе того, что ни одно место кроме кровати не может считаться подходящим для полноценного восстановления сил. Соглашаться с ним или нет — выбор каждого. Но если вы планируете отправлять груз в Европу, задумайтесь, стоит ли небольшая экономия на перевозке объяснений водителя, сообщающего вам, что по независимым от него обстоятельствам ваш груз находится в задержанном где-то в Тоскане автомобиле и перспективы его возвращения пока не очень понятны.
 
 

Хотите получать интересный и полезный материал о логистике?

Нажимая кнопку "Подписаться", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
Расчёт стоимости грузоперевозки
Вид перевозки
Маршрут следования груза
Описание товара, груза
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения
Дата отправления
Информация о Вас
Онлайн-запрос
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения
Заявка на обратный звонок
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения