Пресс-служба
Телефон:+7 (495) 564-87-14
E-mail:pr@trasko.ru

Что вам нужно знать о китайском интернет-рынке?

Для начала то, что без этого знания нет никакого смысла выходить на рынок Поднебесной с новым товаром. Нет более эффективного способа продвигать экспортируемый товар, чем через глобальную сеть. Конкретика, цифры и советы в новом материале в помощь участникам ВЭД по ссылке ниже.

Начнем с того, что размер китайского рынка — примерно 750 млн пользователей. Для сравнения: в России, по самым оптимистичным прогнозам, — около 70. А это, на минуту, немногим менее населения Европы.

При этом большая часть, а точнее подавляющее большинство, 95 %, выходят в сеть с мобильного телефона, в то время как у нас этот показатель совсем недавно перевалил за половину.

Еще несколько занимательных цифр: почти 900 млн китайских пользователей сидят в WeChat, около 50 % из них совершают мобильные платежи, а у 71 % населения (1,4 млрд) есть смартфон.

Проще говоря, Китай не старается оцифровать свою жизнь и экономику, он уже это сделал.

К чему эти цифры и факты? К тому, что это все вам крайне необходимо учитывать при выборе стратегии выхода на местный рынок, как и то, что Китай лидирует по количеству мобильных платежей в мире. Уже через 2 года, по прогнозам специалистов, число тех, кто платит "телефоном", станет более 600 млн. Местный потребитель и так не привык платить картой, от слова "совсем". Для всех платежей существуют различные мобильные приложения, которые, в свою очередь, оперируют данными карты. Например, Alipay, который занимает более половины рынка.

Есть и другие особенности работы с китайским потребителем. В большинстве случаев они ждут доставку в день заказа или максимум на следующий день. Кстати, количество работников этих сервисов достигает немногим менее 4 млн человек, а объем торговли онлайн составляет более 1,8 трлн долларов, да, мы говорим все еще о внутреннем рынке.

Большинство сервисов используют службы геолокации, и никого это не смущает. В то время как в России всех беспокоит, если Большой Брат следит за перемещениями. Более того, китайцы легко делятся такими данными. Настолько легко, что есть сервисы, при помощи которых вы можете найти поблизости что угодно, от людей до семинаров.

Из сложностей: в КНР нет Google Play, несмотря на то, что количество Android-пользователей в разы больше, чем iOS. Зато есть множество местных китайских сторов, около 20.

Еще любому бизнесу, связанному с электронной торговлей, в Китае необходимо получить лицензию для осуществления деятельности. При этом получить ее зарубежной компании просто невозможно, но, конечно, есть варианты.

И стоит помнить о том, что в 2020 году Китай рассчитывает стать лидером в области искусственного интеллекта, а стоимость этого рынка приблизится к 10 млрд долларов. Задумайтесь об этом!

 

 

Хотите получать интересный и полезный материал о логистике?

Нажимая кнопку "Подписаться", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
Расчёт стоимости грузоперевозки
Вид перевозки
Маршрут следования груза
Описание товара, груза
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения
Дата отправления
Информация о Вас
Онлайн-запрос
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения
Заявка на обратный звонок
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения