Пресс-служба
Телефон:+7 (495) 564-87-14
E-mail:pr@trasko.ru

Марокканские истории, или Как доставить груз из Африки в Россию

Доставить груз из Марокко! Только на первый взгляд это звучит как начало остросюжетного фильма. На деле все менее экстремально, но от того не менее интересно.

И в этом мы убедились, доставив груз одной французской компании в Россию.

Задача у нас стояла следующая. Доставить оборудование с севера Марокко в Нефтекамск. Сроки, как всегда, сжатые, задача нетривиальна. Стоит отметить, несмотря на то что история сотрудничества с этим клиентом у нас почти девять лет, доставка из Африки осуществлялась впервые.

Оценив предстоящую перевозку, специалисты "ТРАСКО" решили везти все автомобильным транспортом и морем. Поэтому в конце января машина была подана в Танжер, крупный портовый город на севере Королевства у берегов Гибралтарского пролива.

Груз был загружен в срок и без нареканий, а вот с оформлением на таможне все было не очень гладко. Грузоотправитель долго собирал необходимые документы, но они не устраивали работников таможни. Причины долго оставались для нас загадкой, но в итоге выяснилось, что для оформления, помимо прочего, на таможне потребовалась доверенность от отправителя. На ее подготовку и прохождение таможенных формальностей ушло три дня.

Некоторые документы для ускорения процесса готовили специалисты "ТРАСКО", отправляли их клиенту, который, в свою очередь, пересылал их в Марокко. Ситуация стала для нас неожиданностью, тем более что до начала перевозки отправитель подтвердил, что все таможенные формальности в Марокко он возьмет на себя и сделает экспортную декларацию.

Окей, сложности преодолены, можно ехать дальше? Не совсем, так как автомобиль все это время провел на СВХ в Танжере. Владельцы резонно заметили, что простой необходимо оплатить, выставив счет на 600 евро.

Это важный урок, который стоит учитывать при отправке! Любая задержка, связанная с документами, — это не только временные издержки, но в некоторых случаях еще и финансовые потери. В нашем случае их придется понести грузополучателю.

Можно было бы избежать этого? Вероятно, да, если учитывать не только важность подготовки всех документов, но и особенности менталитета. В Марокко большинство работников государственных учреждений не очень расторопные. В нашем случае они довольно сложно выходили на контакт, редко отвечали на звонки и в целом не очень охотно делились информацией.

Впрочем, на этом приключения не закончились. Уже в Европе выяснилось, что на упаковочном листе был указан один вес, а в экспортную декларацию отправители внесли иной. Пришлось вносить изменения.

А через восемь дней на польской таможне разбивка по кодам классификации, сделанная клиентом, не устроила работников проверяющих органов. Но тут клиент пошел навстречу и, несмотря на выходной день, предоставил новый документ в кратчайшие сроки!

Дальнейший путь не вызвал никаких сложностей, и уже через несколько дней груз прибыл в место назначения — Нефтекамск.

Это еще один наглядный пример того, что детали — крайне важная штука в любой перевозке. Мы не зря просим каждого грузоотправителя/грузополучателя очень серьезно относиться к данным, которые они предоставляют. Ведь зачастую проверить их силами перевозчика невозможно. Мы все исправим и поменяем, но это время. Ваше в том числе.

Хороших перевозок!

 
 

Хотите получать интересный и полезный материал о логистике?

Нажимая кнопку "Подписаться", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
Расчёт стоимости грузоперевозки
Вид перевозки
Маршрут следования груза
Описание товара, груза
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения
Дата отправления
Информация о Вас
Онлайн-запрос
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения
Заявка на обратный звонок
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения