Пресс-служба
Телефон:+7 (495) 564-87-14
E-mail:pr@trasko.ru

Цифровизация российских дорог

Когда отечественные дороги станут цифровыми, то есть получат качественно новый функционал, необходимый для развития системы автономного транспорта, и в целом станут безопаснее? Вероятно, этот вопрос заботит многих: от руководителей бизнеса, чья деятельность так или иначе связана с перевозками и логистикой, до простых пользователей этих дорог, не говоря про профессиональных водителей. Ответ будем искать в материале ниже.

У развития цифровой инфраструктуры очевидно есть несколько задач. Первая — сделать дороги более безопасными и комфортными. То есть создать единую инфраструктурную сеть, которая поддается удаленному управлению и контролю. Движение в этом направлении уже есть. Например, в столице некоторые вылетные магистрали оснащены светофорами, регулирующими трафик за счет интервалов включения/выключения. Впрочем, даже представители власти признают, что для серьезного прорыва в этом деле необходимо не только развивать инфраструктуру, нужно изменить само понятие автомобильных дорог, в том числе и на законодательном уровне. Сегодня вся дорожная деятельность регулируется законом № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации», где дорога — имущественный комплекс. А нужно говорить как про объект для безопасного и комфортного движения. То есть поменять саму суть понятия.

Вторая задача — заложить возможности для развития новых сервисов, в том числе и автономного транспорта. Ведь очевидно, что цифровая дорога предполагает не только оснащение магистралей датчиками, системой непрерывной видеофиксации, связи в конце концов, но и системы отслеживания, читай контроля. По сути оператор дороги должен взять на себя некую логистическую составляющую и сопровождать груз на всей территории ответственности.

Какие для этого необходимы средства, технологии — все это только предстоит определить. Очевидно, что единого понимания того, как должна выглядеть система, пока нет. Но совершенно не факт, что такое понимание в принципе существует.

А как же развитие беспилотного транспорта? Если не ходить за океан, отечественный интернет-гигант уже который год и небезуспешно испытывает на дорогах беспилотную систему без всякой доработки инфраструктуры. Да, но при этом нужно понимать, что испытания проводятся в крупных городах, на закрытых территориях. Чтобы выпустить такой автомобиль на дороги общего пользования, да еще и в массовую эксплуатацию, нужно пройти невероятно длинный путь. Изменить законодательство, определить юридическую ответственность за действия этого автомобиля и опять-таки создать инфраструктуру для контроля движения таких беспилотных автомобилей. Упрощенно: сделать выделенные полосы для их движения.

Возвращаясь к отечественным дорогам. Помимо цифровизации весогабаритного контроля и внедрения энергосберегающих систем, направление разрабатывается. Проектируется или по крайней мере обсуждается цифровизация коридоров Хельсинки — Санкт-Петербург с коллегами из Финляндии. Выделяется в отдельный сегмент разработка перспективного маршрута Европа — Западный Китай с прицелом на то, что в будущем он станет беспилотным. Есть проект «Караван», цель которого — создание отечественной интеллектуальной транспортной системы, позволяющей реализовать потенциал от использования подключенного и беспилотного автотранспорта. Работа над ним началась еще в 2016-м, а в прошлом году осуществлен первый тестовый запуск беспилотного автомобиля на выделенном участке.

Так когда? Пять лет назад аналитики обещали массовое появление беспилотного транспорта к 2020 году. Два года назад прогнозы сместились в сторону 2030 года. Сейчас же, скорее всего, речь идет о двух десятилетиях.

Значит ли это, что можно расслабиться и спокойно жить по-прежнему? Конечно, нет. Поэтому мы, например, продолжаем совершенствовать свои сервисы по доставке грузов, в том числе по России и странам СНГ, и переводим в цифру все, что возможно к текущему моменту. С результатами знакомим вас по мере поступления новостей.

 

 

Хотите получать интересный и полезный материал о логистике?

Нажимая кнопку "Подписаться", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
Расчёт стоимости грузоперевозки
Вид перевозки
Маршрут следования груза
Описание товара, груза
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения
Дата отправления
Информация о Вас
Онлайн-запрос
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения
Заявка на обратный звонок
Нажимая кнопку "отправить", Вы принимаете условия Политики конфиденциальности
* - Поля, обязательные для заполнения